06.09

Записки Льюиса Хэмилтона

На фоне радостных вестей из Лондона — Алекс Дзанарди завоевал золото в индивидуальной велосипедной гонке(категория H4), самое время поговорить о зависимости результатов в чемпионате Ф1 от усилий пилота.

Записки Льюиса Хэмилтона

Записки .Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон, который в предыдущем Гран При занял первое место, был ужасно раздосадован собственной неудачей в квалификации перед бельгийской гонкой. Раздосадован настолько, что выложил в Twitter фото телеметрии, с пометками на графике в каком месте он терял скорость относительно Дженсона. Льюис в выборе выражений не стеснялся, уповая на отсутствие на его болиде модифицированного заднего спойлера. Важно, что инициатором замены детали являлся сам пилот.

Немногим ранее — в пятинедельном перерыве, Хэмилтон обмолвился и о достижениях Алонсо, лидере чемпионата. В частности, англичанин говорил, что Фернандо в комментариях о результатах специально занижает возможности его Ferrari, выделяя собственный талант и приложенные усилия, хотя по мнению Льюиса со скоростью у F2012 все в порядке.

Если перевести два этих абзаца минуя полутона и намеки, Хэмилтон открыто заявляет, что его результаты и результаты других гонщиков гораздо больше зависят от конкурентоспособности машин нежели от прилагаемых пилотами усилий. Конечно для болельщиков со стажем эта ситуация давно не секрет, человеческий фактор давно не ровня технической начинке. Однако, речь шла не о том разрыве, который существует например между Marussia и Ferrari, имелись ввиду 0.8 секунды отставания от показателей Дженса по итогам квалификации. Льюис списывал скорость Дженса не на мастерство, а на доработанное антикрыло. Понятное дело, что выиграть на доминирующей машине способен и Йозеф Краль, а вот превозмочь проблемы и обернуть недостатки в преимущество может отнюдь не каждый. Справедливости ради надо отметить, что Хэмилтону не дали возможности проявить себя в гонке, хотя судя по настроениям перед стартом руки англичанин опустил заранее.

Алонсо в отличии от Хэмилтона по ходу сезона не раз доказывал состоятельность другого тезиса — гонка расставит все на свои места. На такой трассе как Спа обгонять гораздо проще, тем более с двумя кнопочками на руле, а вот выбрать правильные настройки уже другой вопрос. Рассчитывая на первый и третий сектора, именно на них делал упор Дженс, по ходу гонки можно легко разбазарить шины, так как недостаточное сцепление в поворотах заставляет гораздо сильнее скользить машину, увеличивая фактор расхода покрышек.

Кими Райкконен изменивший настройки атаки переднего крыла по ходу гонки справился с чрезмерным скольжением в виражах, но после этого ничего не мог противопоставить соперникам на прямых, так рано его двигатель упирался в лимитатор. От части, благодаря этому Михаэль смог навязать борьбу финну, но не продолжительную, столкнувшись с пресловутым износом шин. Не хватало скорости на прямых и Марку Вебберу, австралиец выбрал неверное соотношение передаточных чисел коробки передач, что мешало развивать максимальную скорость в конце прямых. Важно, что никто не жаловался на технику, хотя тот же Кими по радиосвязи просил команду дать ему еще немного мощности…

Тактика — то чем славится Формула 1, вот где нужно искать ответы и результат в гонке. McLaren Хэмилтона судя по кубку конструкторов вторая по силе машина в чемпионате, Баттон завоевал поул не с проста. Но то ли перерыв так повлиял на Льюиса, то ли наметившийся по слухам раскол с командой. Хэмилтон не выдержал и устроил публичный стриптиз. Конечно в опубликованных пилотом данных содержится не сильно важная информация, но принижение заслуг Баттона, а в предшествующих интервью и Алонсо, скорее указывает на беспомощность самого Хэмилтона. В период когда чемпионат вступает в решающую фазу такое поведение выдает незрелость гонщика.

Невооруженным взглядом победа Дженса выглядит простой, но вникая в подробности становится понятно почему Баттон круг за кругом спрашивал своего инженера о темпе. Гонка с двумя пит-стопами под такие настройки это риск. Покрышки на болиде Феттеля изнашивались гораздо медленнее, «Быки» изначально прицеливались на гонку, хотя результаты квалификации конечно обескураживали. Гипотетически тактика Себастьяна с двумя остановками срабатывала если бы на месте Дженсона оказался Льюис, который с существующими регулировками побывал бы на пит-лейне не менее трех раз. Трудно пришлось бы и самому Баттону если бы он еще раз заехал к механикам. Пятнадцати секунд не хватало для того чтобы остаться впереди действующего чемпиона. Вот и получается, что лидируя от старта до финиша Баттон тщательно следил за износом покрышек просчитывая запасные варианты. По зрелищности такая гонка не сравнится с обгоном Кими в О Руж или беспрерывной атакой Феттеля, но эта победа позволила Дженсону сократить отставание от лидеров в личном зачете, а титул чемпиона Ф1 в наше время ценится выше побед.

Кими благодаря своей стабильности все еще держится в числе фаворитов, но разве можно сказать, что его Lotus позволяет на это рассчитывать?

Хэмилтону стоит сменить позицию по данному вопросу, от того как они с Дженсом проведут концовку чемпионата будет зависеть судьба обоих титулов. McLaren по силам побороться за оба первенства, главное не разбазаривать преимущество. Правильный психологический настрой в этой ситуации немаловажный фактор — бороться и победить гораздо важнее чем выиграть без борьбы. Хэмилтону стоит держать это в уме.

P.S. К своему стыду из участников паралимпийских игр я знаю только Дзанарди. Другие спортсмены конечно заслуживают не меньшего уважения, но этого Человека хочется выделить особенно — это живой пример жизнелюбия и целеустремленности настоящего Гонщика! С победой, Алекс!

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.